Последнее на форуме

Комментарии

Гость - CyberBabe Кое-что о некромантах и их темных делишках
09 июля 2019
пользовать - лечить нелицеприятный - нелицемерный
Tamplier Russian Empire: русская гильдия в Elder Scrolls Online
21 мая 2019
Гильдию можно теперь найти в самой игре через поиск.
Вечесвет Russian Empire: русская гильдия в Elder Scrolls Online
21 мая 2019
Здравствуйте, хотел бы присоединиться к вашей гильдии: @Vechesvet, если вы конечно ещё принимаете.
Shurale-Lex Russian Empire: русская гильдия в Elder Scrolls Online
15 февраля 2019
Добрый день!Прошу принять в гильдию. Ник: @Shurale-Lex
Ebonheart Pact The Elder Scrolls Online: Квесты верны традициям серии
23 января 2019
Всё (почти) так, но посмотри дату публикации статьи - ещё до официального релиза =) Писалось всё на ...
15 minutes reading time (2944 words)

ESO: Вихревая арена, как уменьшить страдания? [Прохождение]

_20190422-172911_1

Я расскажу как пройти одно из самых интересных испытаний ESO - Вихревую арену (Maestrom Arena, MSA, vMSA, vMA). Прохождение ветеранской арены - целый этап в жизни игрока. Зачем заморачиваться с этим делом? Во-первых, арена "выпрямляет руки". Игрок учится выходить из-под атаки противника, прерывать его атаку, выживать в бою с несколькими врагами, вычленять из общей массы врагов первоочередные цели, выстраивать тактику, выполнять необходимые механики. Во-вторых, игрок получает топовое оружие, использующееся во многих билдах и значительно повышающее дпс. В-третьих, игрок повышает свою самооценку (факт: из команды разработчиков, создававших арену, прошел ее на ветеранской сложности только один человек). Самое первое прохождение обычно занимает достаточно продолжительное время - от нескольких дней до нескольких месяцев - которое зависит от вашего терпения и усидчивости. Зато когда вы запомните все механики, выстроите тактики на всех аренах, вМА будет казаться вам не сложнее Грибного Грота, а ее прохождение занимать не более часа. Конечно, сложность прохождения зависит от ваших чемпионских очков. На капе чп арена не в пример легче, чем на лоу-чп. Мое первое прохождение заняло 2 месяца (за это время я "вырос" с 300 до 600 чп), на тот момент у меня был 603-й чемпионский уровень. Более-менее комфортно ее проходить с 500 чп и выше, однако, я знаю людей, которые проходили на 350-400. Так что все в ваших силах.

Общие советы, значительно упрощающие жизнь.

  1. Всегда двигайтесь. Если вы будете стоять на месте, вас очень быстро убьют. В игрока постоянно летят аое и рендж-атаки от лучников и магов, которые дамажат по 4-5к. Уворачиваться от них смысла мало – просто потратите стамину.
  2. Будте здоровы. На вашей панели всегда должен стоять отхил и щит. Из зелий рекомендуется использовать трехстатные банки. Из еды – дающие макс. хп + макс. ресурс + реген ресурса. Минимальное рекомедуемое здоровье персонажа – 17000, это необходимо для того, чтобы переживать насколько плюх подряд. Если вы вампир – сбросьте стадию до 2-й.
  3. Соблюдайте баланс между сустейном и уроном. Без хорошего сустейна вы много не проживете. Кончается ресурс -> кончается здоровье -> вы умираете. В то же время, без хорошего урона вы также долго не проживете. Опыт показывает, что урон важнее выживаемости. Один из принципов арены: чем дольше живете, тем больше плюх в вас прилетит.
  4. Будте готовы к смерти от нервов. Вайпаться – это абсолютно нормально. Запаситесь камнями душ, рем.наборами и банками. И валерьянкой/корвалолом.
  5. Мы люди не гордые, сигил – наше все. На каждой арене есть 4 круглых платформы с бафами-сигилами, который активируются как обычная синергия. Топор дает увеличение урона, щит отражает маг.атаки, чаша накладывает мощный отхил, крылышки увеличивают вашу скорость.
  6. Убивайте мобов в первую очередь. Мобы бьют так же больно, как и боссы, но при этом у них значительно меньше хп. Логично, что их убийство в приоритете.
  7. Запоминайте. Все мобы появляются в определенном порядке, на одних и тех же местах, в их появлении нет никакого рандома. Исключением из этого правила являются особые мобы, которые появляются по времени, я буду отдельно выделять их.

Арена состоит из 9-ти последовательных арен. На каждой вас будет ждать несколько раундов. В каждом раунде на вас вываливают толпу мобов с мини-боссом в конце. Последний раунд – битва с главным боссом в арене. И так 9 раз подряд. Все просто (нет). Перейдем к разбору каждой арены.

 

Арена 1. Сюрреалистичная долина

Самая простая арена. 3 раунда. Сливаем в первую очередь лучников и магов, потом всех остальных. Со второго раунда за вами будет кататься аое, убегаем (кайтим) от него.

Босс: вызывает прислужника и кастует станящее аое, из которого мы выкатываемся. В остальном все просто.

 

Арена 2.  Балкон Сета

По арене движутся три лезвия -  два по часовой стрелке, одно – против часовой. Нужно научиться лавировать между ними. Или, как вариант – стоять на одном кругу, чтобы тебя дамажило только одно. Один «проезд» срезает около 8к хп, поэтому разумно будет щитоваться перед его приближением и встать в блок. Если попасть под пересечение двух лезвий, будет очень больно. В остальном арена простая.

 

Босс: три двемерских центуриона, у каждого примерно 350к хп. Если один из них продамажен сильнее, чем остальные, то он садится на корточки и получает иммунитет от любых атак.

Оптимальная тактика для магов: находясь на самом крайнем кольце, собрать всех трех боссов в кучку и залить дестра-ультой. Не забывайте про сигилы!

 

Арена 3. Дром токсического шока

Арена с интересной механикой. Три островка, окруженные водой. Вы постоянно должны находиться на одном из них, так как вода наэлектризована и бьет электричеством. С этой арены появляются первостепенные цели (фокус), которые нужно убить в первую очередь, иначе вы очень быстро умрете.

 

Фокус: душители - плюют в нас аое-ядом, который постепенно начинает станить, если долго простоять в нем.

 

Босс: типичная ламия. Орет на нас, если не выйти из крика – скорее всего, вы умрете (может спасти щит). Атака наносит 5-6к урона. Главное - не стоять на месте и не забывать убивать мобов. 

 

Арена 4. Маховик Сета

Посередине находится центральная колонна, мобы появляются в проходах вокруг нее. Важно научиться позиционированию относительно нее, иногда грамотное ее использование может спасти вашу жизнь.

 

Фокус:

  1. Заводной часовой - появляется по времени.  Эти мерзавцы выглядят как "личинки" двемерских сфер. После появления, они катятся на определенную позицию рядом с центральной колонной, и через некоторое время покрываются непробиваемым щитом (полный иммунитет к урону). Если не успеть убить до щита, то он начнет кидать в вас сферы, дамажащие по ~10к урона. Спустя какое-то время щит спадает, и его можно спокойно убить. Если он все-таки защитовался, старайтесь находиться по другую сторону от центральной колонны.
  2. Двемерская мерзкая сфера. С ней все просто: в рукопашную наносит около 5-6к урона, кидает в вас волну энергии на 10-12к. Желательно убивать как можно быстрее.

В остальном у арены нет каких-то особых механик. Поэтому…

 

Босс: большой двемерский паук, как во второй пещере глубокой тени . У него две чередующихся фазы:

а) электрическая – босс движется по кругу и бьет вас разрядами, нужно находиться под ним (сейв-зона);

б) огненная – босс останавливается, кастует под себя огненную аое и кидает в игрока аое-фаерболы.

Моя тактика: в начале бегаем под боссом, дамажим всем, что есть (кроме ульты). Сливаем, по возможности, часовых. Когда начинается огненная фаза, кидаем на босса дестра-ульту, вешаем на него все наши доты и кайтим, попутно убивая появившиеся двемерские сферы. Когда вновь начинается электрическая фаза, повторяем все с начала. 

 

Арена 5. Каток замерзшей крови

Самая бóльная арена (если вы не вампир в 4й стадии, конечно).  Начиная с нее, добавляется 4-й раунд. По механике немного напоминает третью. На арене три платформы, окруженные ледяной водой, которая наносит увеличивающийся со временем урон, когда вы в ней стоите. И еще замедляет.

 

Фокус:

  1. Тролли - появляются по времени. Разрушают платформы, поэтому их сливать в первую очередь. Когда тролль забегает на платформу, начинает стучать по ней руками (передними лапами?), разрушая плацдарм. Это действие спокойно башится. Подбегаем, даем ему в рыло блоком, добиваем. Если тролль разрушит платформу, он примется за следующую, а на месте разрушенной платформы появится лемейнида (см. ниже).
  2. Морозные губители. Маги, призывающие волка. Опасны тем, что стреляют в вас сосульками по 4-5к урона, которые, к тому же, замедляют. Очень часто появляются в паре с лемейнидами. Если их больше двух, то вы, скорее всего, умрете. Причем быстро.
  3. Лучники. То же самое, что и маги, только не призывают волка и не кидают сосульками.
  4. Лемейниды. Призрачные духи. Кидают в вас точно такие же сосульки, как и морозные губители. Поскольку делают они это одновременно с магами и лучниками, в вас прилетает 10-15к урона раз в три секунды (примерно). К счастью, у них относительно мало хп, умирают быстро.

Первые два раунда проходятся легко. В третьем надо как можно быстрее слить губителей и лемейнид, а уже потом разбираться с ледяными атронахами. В четвертом то же, что и в третьем, только вместо атронахов два великана. Помните, что сосульки отражаются от вас, если взять щит-сигил!

 

Босс: матриарх Руна, довольно мерзкая великанья баба. Удары наносят по 5-8к. Тройной удар (три таких волны по земле) в районе 10-12к. Периодически топает ногой, если не успеете отойти – отбросит. Иногда кричит и накладывает страх. На 75%, 50% и 15% здоровья ломает платформу (перед этим краснеет, сложно не заметить), на которой находится. Если в это время находиться на платформе – смерть. Следовательно, если тролли разрушат хотя бы одну платформу, вы гарантированно умрете. При этом, на тех же процентах призывает уже знакомых вам лучников, магов-губителей и мечников.

Моя тактика: до 75% находимся на арене с крылышками (сигил). Если появившейся тролль бежит не к нам – бежим к нему, убиваем и возвращаемся обратно (босса полностью игнорируем). Убиваем появившегося лучника в первую (после тролля) очередь, затем мечника. Как только хп босса снизится до 75% и он покраснеет, перебегаем на платформу с чашей. Берем чашу. Сливаем лемейнид в первую очередь. В идеале залить все аое (но не тратить ульту, она нам еще понадобится!!!). ВЫЖИВАЕМ КАК МОЖЕМ, ЭТО САМЫЙ БÓЛЬНЫЙ МОМЕНТ. Как только босс доходит до 50%, перебегаем на оставшуюся третью платформу. Начинается последняя стадия. Берем щит, топор (именно в такой последовательности). Ждем, пока все мобы будут на платформе. Кидаем дестра-ульту и все наши аое в толпу мобов (босс должен быть в ней). Вливаем максимальный дамаг в босса. Обычно, он улетает за 8-10 секунд на последней стадии, не успевая разрушить третью платформу. Идем, курим.

 

Арена 6. Спиральные тени

Арена с самой сложной механикой. Посередине арены пять столбиков: 4 расположены как бы в углах воображаемого квадрата, 5-й в центре. Изначально «угловые» столбики замотаны паутиной, средний свободен. Чтобы очистить столбик от паутины, нужно убить рядом с ним ядовитого хоарвора. Если вы убили хоарвора вдали от столбика, то он оставит после себя какаху, которую можно кинуть в столбик (появится синергия), тем самым очистив его. Периодически (если у вас установлен Raid Notifier или бандитский интерфейс, то они вас предупредят) будет появляться «теневой рой» - толпа маленьких неубиваемых паучков, которые загрызут вас насмерть очень-очень быстро. В это же время два столбика загораются золотистым свечением (один из которых (более тусклый) – ложный). Если стоять рядом с настоящим горящим столбиком, паучки вас не съедят и исчезнут через 2-3 секунды. Если вы подбежите к ложному, то он потухнет. В таком случае, зачастую, можно добраться к настоящему (перекатами).

Важный момент: у вас всегда должно быть разблокировано два столбика, так как сначала всегда загорается ложный! В противном случае ложный потухнет, а настоящему негде будет появиться, и вы умрете. Если открыть все пять столбиков, то все мобы погрузятся на 10 секунд в стан. После стана все угловые столбики будут замотаны, свободен будет только центральный. Периодически под вами будут образовываться молниевые аое, из которых надо выходить. Они образуются цепью, поэтому нужно постоянно находиться в движении.

 

Фокус: паучок-тенетчик - появляется по времени. Будет обратно запутывать открытые столбы. Это самая большая его опасность, в остальном он довольно безобиден.

 

Босс: прядильщица, имя не помню. Призывает помощника, который со временем станит, убивать его в первую очередь. По мере снижения хп начинает наносить больше урона (впадать в ярость, инрейдж). На 15-20% хп ее атаки начинают ваншотать. Чтобы этого не случилось, нужно как можно скорее очистить все столбики – все впадут в стан, ее за это время можно по-быстрому слить. Если пропустить хотя бы одного тенетчика или хоарвора – это, скорее всего, вайп (тут играет роль урон, иногда можно успеть слить босса до инреджа). Если стоит выбор между тенетчиком и хоарвором, приоритет у тенетчика. На 50% призовет здоровенного моба, его тоже желательно убить.

Моя тактика: когда появляется босс, вливаем максимум урона в него (не используем ульту, ее мы бережем). Желательно слить помощника (хотя я по своей глупости его игнорю, за что и страдаю). Практически сразу на центральном столбе появится тенетчик – его мы сливаем. Одновременно появится хоарвор – его желательно убить рядом с замотанным столбиком. Второй тенетчик появится во время «теневого роя» на одном из угловых столбиков. На 50% хп босс призовет еще одного очень больного помощника. Обычно к этому времени остается замотанным всего один столбик. Игнорим всех, наша цель его очистить. Как только он будет очищен и все впадут в стан, кидаем ульту на босса, берем сигил-топор и вливаем максимум дамага. Обычно, этого хватает.

 

Арена 7. Хранилище обид

Ядовитая арена. Считается одной из самых сложных, хотя это не так. По всей арене в рандомных местах растут грибы. Если подойти к ним слишком близко, они лопнут, образуя вокруг себя аое. Если в него попасть, на вас наложится очень больный ядовитый дот, снять который можно только в одной из двух луж по краям арены. Если в лужу попадет моб, по нему перестанет проходить урон, пока он стоит в ней. Лужи имеют кд, поэтому старайтесь попадать в яд как можно реже.

 

Фокус:

  1. Ядозовы-кастеры - появляются по времени. Появляются в углах арены на маленьких круглых площадках. Опасны тем, что мгновенно лопают все грибы, потом сразу же призывают новые, и лопают их. И так по кругу. Наличие кастера легко отследить по позеленевшему экрану.
  2. Ядоплюи. Лучники, которые больно дамажат. Могут начать кастовать Taking Aim, который ваншотит. Его можно легко забашить, ибо каст длится аж 10 секунд.

В конце первых двух раундов вас будут ждать тролли, убиваются они довольно легко. В третьем будет вамасу, который довольно неприятен: бьет хвостом и разбрасывается электрическими шарами по 14-16к урона. Рекомендую сливать на него ульту. Часто появляется в компании кастера, будьте бдительны! В конце четвертого раунда будут два тролля, лучше всего сводить их вместе и заливать дестра-ультой.

 

Босс: чудовищный аргонианин (в простонародье – бегемот). Плюет в вас, создавая аое, из которой легко выйти. Обычные атаки наносят по 4-5к. Иногда топчет ногой, создавая расходящиеся от него трещины в земле (в форме лучей) по 7-9к урона. На 80% призывает двух аддов, одного из которых лучше как можно скорее слить, а второго оставить в живых. На 70% начинает кричать. В это же время адд кастует над собой защитный купол. Вы должны либо забашить крик, либо спрятаться под куполом, иначе - смерть. Обычно сразу после крика появляется кастер, будьте внимательны! Какой-то особой тактики нет, босс довольно простой, если въехать в механику крика.

 

Арена 8. Лавовая цистерна

Одна из самых неприятных для вампира арен, практически весь урон - огненный. Если вы не вампир, то арена довольно проста. Сливаем мобов, в конце каждого раунда выходит мини-босс. На арене можно увидеть три кучки летающих камней. Когда выходит мини-босс, одна из них сложится в обелиск, который необходимо разрушить, иначе мини-босс будет неуязвим. Когда выходит ласт, складываются сразу три обелиска, их нужно разрушить все. Когда обелиск(и) разрушен(ы), боссы (все, даже ласт) впадают в стан.

 

Фокус: мудаки, которых я ненавижу всей душой дремора в капюшончиках. Кастуют Inferno – подымают руку вверх и пускают одновременно три фаербола вам в лицо, по 4к каждый, раз в две секунды. Крайне неприятные личности. Эта атака башится и доджится. 

 

Босс: ведет себя как дк – цепь, штандарт (10-12к в секунду, изи смерть. Часто идет в связке с цепью, что неприятно). Сначала двигается медленно, по мере уничтожения обелисков начинает ускоряться. После уничтожения второго обелиска появляется говнюк в капюшончике, которого сливаем в первую очередь. Собственно, никакой особой тактики против него нет. Уничтожаем обелиски, бьем босса – и так по кругу.

 

Арена 9. Театр отчаяния

Ну, вот мы и добрались до последней арены. У нее целых пять раундов! По арене летают белые призраки (4 шт.). Если наткнуться на одного из них, вас продамажит на 8к урона и застанит. Периодически будут появляться желтые призраки, которые летят к мобам и бафают их. Если перехватить трех желтых призраков, то на 10 секунд у вас появиться возможность прожать синергию, станящую противников. На этой арене хорошо использовать призматик-зачарование на пушках, ибо все враги – даэдра.

 

Фокус:

  1. Даэдроты. Ведут себя как… даэдроты. Пускают в вас струю пламени, которая настакивает огромный урон за несколько секунд. Чтобы не умереть, бегаем вокруг него по кругу, тогда он просто не успеет за нами довернуть.
  2. Огры. Раскидывают вокруг себя огненные лужи, сбивают с ног. Если попасть в лужу, начнет настакиваться стан. В общем, типичные огры.
  3. В четвертом раунде на краях арены будут появляться маги, медленно идущие к центру. Если они успеют дойти до цента, то начнут призывать костяного колосса. Если они его призовут, это гарантированная смерть, поэтому магов сливаем в первую очередь.

 

Ласт-босс: типичный лич, имеет в своем арсенале четыре основных способности: Necrotic Blast (уклоняемся или блочим), призыв даэдрота, Necrotic Swarm (аналог Inferno, башим) и аое с шипами на цепях, которые вырастают из земли (типичная атаки лича). Имеет две фазы. Когда его хп снижается до 70%, телепортируется наверх, начиная вторую фазу. Чтобы его «спустить с неба на землю», необходимо уничтожить кристаллы анимуса на верхнем кольце. Больше расписывать не имеет смысла, так как против него есть отличная тактика.

Тактика:

  1. Бой начинаем в центральном кругу. В начале боя по-максимуму дамажим босса. Если есть ульта – сливаем. Спустя примерно 6-8 секунд он кастует в нас Blast, доджим. Через 3-4 секунды он телепортируется метров на 6-8 на начинает кастовать Swarm. Подбегаем, башим. Он сразу же призовет даэдрота, которого надо как можно быстрее слить. Как только его хп снизится до 70%, он телепортируется наверх (Если в начале боя успеть слить до 70%, то босс пропустит механику даэдрота и Swarm, поэтому лучше сливать ульту в начале, чтобы к третьей фазе боя она накопилась). По краям арены есть четыре круглых платформы, одна из них начнет светиться. Также начинают появляться призрачные кланфиры. Чтобы телепортироваться наверх, нужно убить кланфира рядом с горящей платформой (вспоминаем шестую арену), встать на нее и нажать «Е» (или «Х», не помню точно).
  2. Наверху наша задача предельно проста: уничтожить три кристалла (привет восьмой арене). Босс постоянно кидает в нас огненные аое и Blast, будьте аккуратны (Blast скидывет вниз). Периодически (у меня обычно это происходит после уничтожения каждого кристалла) босс будет призывать стену из камней. Если за ней не спрятаться, то он скастует аое, которое скинет вас вниз.
  3. После того, как добьете последний кристалл и окажетесь внизу (лучше всего повесить дот, когда у кристалла будет мало хп, и спрыгнуть), сразу берем щит-сигил и топор-сигил, скидываем дестра-ульту в босса и вливаем максимальный дамаг. Важный момент: только спустившись, босс начнет кастовать Swarm, его мы не башим! Так как на нас висит щит, Swarm будет отражаться в самого босса, нанося ему прилично дамага. После этого берем крылышки и собираем трех золотых призраков, что летят к боссу. По пути желательно слить даэдрота. Прожимаем синергию, вгоняем всех в стан и добиваем. Идем и очень, очень долго курим.

Обсудить данный гайд вы можете в комментариях или специальной теме у нас на форуме: http://tesonline.org/Obsuzhdeniya/72-guids/3698-prohozhdenie-vihrevoy-areny.html

Кое-что о некромантах и их темных делишках
ESO: актуальные комплекты для стам-DD
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.08.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи