Вражда Хоглунда и Хьефнарра
| Коллекция | Сочинения Солстиса | ||
|---|---|---|---|
| Местонахождение : | |||
| Может быть найдена в следующих местах: | |||
Никто в Оплоте Шора уже не помнит, с чего началась вражда между Хоглундом и Хьефнарром. Оба они были гордыми нордами. Хоглунд славился тяжелыми кулаками и острым языком. Хьефнарр был силен как бык и так же упрям. Одни говорили, что Хоглунд оскорбил жену Хьефнарра, а Хьефнарр выбил дверь в доме Хоглунда. Другие — что Хьефнарр взял любимый топор Хоглунда и сломал рукоять, а Хоглунд при всех обозвал Хьефнарра жалким вором.
Но все сходились в одном: Хоглунд и Хьефнарр на дух друг друга не выносили. И вот, после очередного разбитого стола в таверне и очередной драки, которая могла бы разбудить мертвых в Совнгарде, выразители деревни велели этим двоим уладить свою ссору раз и навсегда.
«Проверим, кто сильнее!» — потребовал Хьефнарр.
«Нет, кто искусней!» — возразил Хоглунд.
«Несправедливо будет решать такой вопрос одним испытанием, — сказали выразители. — Мы испытаем вас в трех добродетелях норда: в силе, умении драться и умении пить».
Спорщики хмуро покосились друг на друга, но кивнули, соглашаясь.
Первым было состязание в силе. Одна из выразителей отвела Хьефнарра и Хоглунда на окраину деревни. Там стоял плоский камень, по обе стороны которого были устроены сиденья. Она жестом велела мужчинам сесть и поставить на камень локти.
«Столы вы в таверне все переломали, так что будете состязаться на этом камне. Бороться на руках, пока один из вас не победит. Начинайте».
Хоглунд и Хьефнарр схватили друг друга за руки с силой, от которой у человека послабее хрустнули бы кости. По сигналу выразительницы оба энергично взялись за дело. Морщась от натуги, каждый пытался прижать руку противника к камню. Ни один не собирался уступать, хотя Хоглунд знал, что в силе ему с Хьефнарром не сравниться.
Так они молча боролись, покуда солнце не начало клониться к горизонту, и тогда Хоглунд вдруг воскликнул: «Не обманывают ли меня глаза? Неужто это крысоед Беор несет твоей жене кружку меда?»
Застигнутый врасплох, Хьефнарр обернулся, а Хоглунд тут же воспользовался случаем и впечатал руку Хьефнарра в камень — тем самым хитростью одержав победу.
Хьефнарр пришел в ярость, но выразительница отвергла его протест. «Осталось два состязания. У тебя еще есть время проявить себя».
Следующим состязанием стала схватка один на один на тренировочной площадке Медвежьего зала. Хьефнарр был сильнее, зато Хоглунд отличался проворством и был искусен в бою. В этом было его преимущество.
Сражаться бойцы должны были без оружия. Проигрывал тот, кто первым упадет наземь.
По сигналу выразительницы Хоглунд и Хьефнарр закружили по площадке. Оба были начеку, держали кулаки наготове и не стояли на месте. Потихоньку Хоглунд начал прощупывать оборону Хьефнарра — он делал обманные выпады и тут же отскакивал назад.
Хьефнарр же захватил горсть земли, и когда Хоглунд сделал очередной обманный выпад, швырнул землю ему в глаза. Хоглунд взревел, пытаясь проморгаться, а Хьефнарр одним-единственным ударом без труда свалил его наземь.
Так закончилось второе состязание.
Как и Хьефнарр, Хоглунд пришел в ярость, поняв, что противник схитрил. «У вас ничья. Теперь все зависит от состязания по выпивке, — промолвила выразительница. — Ступайте в таверну. Хозяин уже выставил для вас несколько бочонков меда. Тот, кто выпьет больше, станет победителем, и ссора будет решена в его пользу».
Хоглунд и Хьефнарр, оба раздосадованные исходом первых двух испытаний, послушно отправились в таверну.
Там они стали заливать себе в глотки одну кружку за другой. Оба были крепкого склада и пить умели. Очень скоро, подливая себе меда, они начали припоминать друг другу обиды.
«Это был мой любимый топор!»
«Ты же разрешил его взять!»
«Я же не знал, что ты его сломаешь!»
И состязание продолжилось.
«Как ты мог сказать такое про мою жену?»
«Я про Беора хотел предупредить!»
«Ну, вот так бы мог и сказать!»
Они все пили и пили. Оба ни в чем не уступали друг другу и знай наливали одну кружку за другой. Вскоре опустел первый бочонок. Затем второй. Хозяин таверны начал сомневаться, хватит ли у него меда.
«Ну и видок у тебя, Хоглунд!»
«Да уж получше, чем у твоей жены в брачную ночь!» И тут произошло чудо — оба норда хлопнули друг друга по плечам и разразились хохотом.
«Тебе меня не перепить, Хьефнарр!»
«Чего? Это у тебя кишка тонка!»
Вскоре Хоглунд и Хьефнарр раскраснелись и тяжело опирались друг о друга, чтобы не упасть. Тут пришла выразительница их проведать.
«Кто-нибудь из вас уже сдался?» — спросила она.
«Еще чего!» — в один голос завопили они.
«Ладно, — сказала она. — А вы помните, из-за чего вообще поссорились?»
Хоглунд и Хьефнарр неуверенно глянули друг на друга.
«Вроде из-за моей жены…»
«Или из-за моего топора…»
«Понятно, — сказала выразительница. — Что ж, раз уж никто из вас не помнит, о чем шла речь, может, пора оставить все это в прошлом?»
Хоглунд и Хьефнарр пожали плечами и кивнули, а потом потребовали еще меда. Прикончив третий бочонок, оба свалились с табуретов и проспали на полу до утра. А когда проснулись, то уже и не помнили о том, что когда-то враждовали.
