Дневник об отвергнутых снах

Материал из Википедия по игре The Elder Scrolls Online



Информация о книге
(ориг.Discarded Dream Journal)
Коллекция Сочинения Солстиса
Местонахождение :
Может быть найдена в следующих местах:
Дневник об отвергнутых снах

Похоже, единственный способ укрыться от любопытных глаз — это отправиться ухаживать за кладками на мелководье. Но если даже мысль о работе не отпугнет вас, Юхей и Заксотль, знайте, что я проклял эти страницы — и скоро поднимется прилив и унесет вас с собой.

  • * *

Прошлой ночью мне снились растолченные в ступке жуки, но они были совсем не похожи на жуков Солстиса. Они были коричневых и зеленых оттенков и измельчены до консистенции ила и мха. А главное, от их вида у меня потекли слюнки. Я проснулся с таким мучительным чувством голода, что совершил набег на запасы улиток моего родича по кладке и свалил их пропажу на бродячего пангрита.

Конечно, мне стыдно, но я потом все утро собирал морских ежей, чтобы загладить свою вину. Цини любит ежей, так что это и правда доброе дело.

  • * *

Сейчас ночь. Ранний прилив несет в мою комнату освежающую прохладу. Тем отчетливей я ощущаю густую, томную влажность, льнущую к моей чешуе. Я почти ничего не помню из своего сна, никаких аппетитных насекомых, но если закрываю глаза и погружаю когти в мерцающий омут забвения, то чувствую зной иных берегов. Горячий воздух обволакивает меня, оставляя на чешуе маслянистую скользкость. Этот зной — почти такой же, как на Солстисе в самые жаркие месяцы, но там был еще запах, который я не могу определить. Запах разложения, но не гнили. Не противно сладкий, а землистый.

  • * *

Я поговорил о своих снах с чтецом приливов Сухатом. Он вытянул из меня все — как рыбу из-под коралла. Я сам виноват — был невнимателен на уроках. С тем же успехом я мог встопорщить шипы и запеть о своих снах во весь голос.

И все же поговорить с ним было приятно. Он сказал, что я такой не один. Другие тоже поверяли ему сны о далеких местах, незнакомых видах и звуках. Я покраснел от этих слов, смущенный тем, что на мгновение вообразил себя каким-то особенным. Он сделал вид, что ничего не заметил.

Он сказал, что эти сны — дар Пустоты. Они — отблески пути, по которому мы шли, прежде чем нас возродил Прилив. Сказал, что я могу радоваться им, как иногда не грех побаловать себя сластями — но, как и сластями, ими не стоит увлекаться.

Лучше мне сосредоточиться на пути, по которому я иду сейчас, и позабыть о том, который я оставил.

  • * *

Весь день я пытался подготовиться к очередному неведомому сну. Я положил у кровати коряги, выброшенные морем, и поставил мисочку с илом. Даже выпросил у Лузисо стрекочущего жучка из его коллекции, чтобы поставить клетку у изголовья и слушать его во сне. Но вот я уже лежу в кровати, а в голове все вертятся слова Сухата.

Столько усилий — и ради чего? Я гоняюсь за чешуей, которую не должен носить. Добрый Сухат назвал эти сны даром, но, по-моему, они скорее испытание. Я могу сидеть здесь, упиваясь этими воспоминаниями, — или же стремиться к чешуе, что мне предназначена.

Я решил, что не буду сегодня спать, потому что вся комната пропахла илом. Поболтаю лучше с жучком Лузисо.

Расскажу ему обо всех чудесах, которые видел в этой жизни. О том, что Цини — лучший родич по кладке, о котором можно мечтать; когда мне страшно или грустно, он всегда рядом. О том, как я восхищаюсь любознательностью Лузисо и его умением ловить таких красивых жучков. Или о том, что даже Юхей и Заксотль привносят разнообразие в мою жизнь одним своим присутствием, хотя больше всего на свете я хочу, чтобы они перестали меня дразнить и приняли в игру.

Да, вот путь, по которому я хочу идти. И однажды, если на то будет воля Прилива, я ступлю на эти берега в предназначенной мне чешуе в сопровождении дорогих мне друзей.